Вы удивитесь, но до сих пор встречаются бухгалтеры, ведущие бухгалтерский учет в бумажных журналах-ордерах. Еще удивительнее, что у таких бухгалтеров есть свои клиенты. Также встречаются бухгалтерские компании, которые ведут учет в таблицах Excel, результаты из которых переносят в отчеты для сдачи в электронном виде.
Но мы же говорим о современных способах ведения бухучета, которые подразумевают определенное программное обеспечение. Эта программа предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учёта. Мы их подразделяем в зависимости от возраста, размера и типа бизнеса:
Начальный и небольшой бизнес с простыми бизнес-процессами (здесь большой выбор программ и онлайн-сервисов, к примеру Мой склад, Эльба, Мое дело, Кнопка и т.д.);
Растущий небольшой бизнес, который имеет чуть более сложные потребности и процессы (выбор программ уже меньше, их нужно настраивать под свои цели, к примеру облака 1с, Небо);
Средний бизнес, имеющий значительную товарную номенклатуру, множество юрлиц, подразделений, численность. Их бизнес-процессы стандартизированы (часто используют сложную связку программ и сервисов).
К нам в Фирммейкер чаще приходят клиенты с опытом, хотя случаются и новички в бизнесе. Независимо от зрелости, каждая организация при организации своей работы встает перед выбором — какую выбрать программу, купить ее или арендовать. В чем разница?
Для выбора программы ведения бухгалтерского учета нужен опыт. Программа может выглядеть идеально подходящей для работы менеджера и директора — есть доступ 24 часа, обучение и поддержка, пункты красивые и понятные, банк синхронизируется, уведомления приходят. Всё хорошо, пока не приходит бухгалтер и просит показать странные вещи — учетную политику, выгрузить базу для проверки, показать осв, отчет комиссионера и т. д. Директор начинает понимать, что управленческий, бухгалтерский и налоговый учет отличаются. Для начального бизнеса с простой системой налогообложения требования бухгалтера могут показаться чрезмерными, хотя они разумны и дальнейшее развитие компании без внимания к ним будет иметь некоторые проблемы.
Хорошо, скажет клиент, я уже вырос из песочницы. Пора покупать программу?
Купить программу мало. Её нужно еще где-то установить, т. е. приобрести сервер, выделить для него комнату, обслуживать, к серверу подвести коммуникации. Для сервера необходимо еще серверное оборудование и серверное программное обеспечение. Если задачи серьезные — потребуется отдельный и даже не один специалист для обслуживания. Всё это выливается в весьма существенный бюджет.
Поэтому с развитием скоростного доступа стала популярна аренда программ. Такая бизнес-модель Software as a service (SaaS) представляет собой услугу предоставления программ с выплатой поставщику ежемесячной абонентской платы. Обычно Поставщик со своей стороны предоставляет Потребителям доступ к ПО через сеть, сам устанавливает его на своих мощностях, поддерживает и обновляет.
Одним из решений являются программы компании 1С. Аренда позволяет полноценно работать со всеми решениями системы 1С через Интернет за небольшую ежемесячную плату. При этом не требуется разворачивать серверы, сети, приобретать серверное ПО, лицензии, ключи, сертификаты. Судите сами, какой богатый перечень решений предлагает 1с.
Арендовать бухгалтерскую программу в облаке дешевле покупки. Арендовать бухгалтерскую программу в качественном облаке целесообразнее дешевого облако. Но как такое найти? У качественного сервиса чаще всего отлажены процессы и есть определенные лимиты на вход новых клиентов.
№ | Критерий/Вариант | Покупка | Обычная аренда | Качественная аренда | |
---|---|---|---|---|---|
Разовые | Ежемесячные | Ежемесячные | Ежемесячные | ||
1 | Помещение (скоростной интернет две линии, стойка, кондиционер, охрана, пожаротушение, видеонаблюдение)
| Аренда или выкуп | 10 000 | Обычный дата-центр | Безопасный дата-центр TIER-III
|
2 | Оборудование (сервер, стойка, UPS, сеть, сервисы)
| 350 000 | 30 000 | Обычные серверы | Современные скоростные серверы
|
3 | Программы, лицензии, сертификаты
| 200 000 | 30 000 | Партнер 1с и Microsoft
| Партнер 1с и Microsoft |
4 | Резервное копирование
| 150 000 | 3 000 | Ежедневное с глубиной в 7 дней
| Ежедневное с глубиной 45 дней
|
5 | Интернет-канал (сервер, роутер)
| 35 000 | 6 000 | Лимитированный канал
| Канал М1, 1 гб/сек |
6 | Обновления | 15 000 | 10 000 | В нерабочее время без участия клиента
| В нерабочее время без участия клиента
|
7 | Доработки, обработки
| возможны | возможны | невозможны | невозможны |
8 | Системный администратор аутсорсинг
| 15 000 | включено | включено | |
9 | Специалист 1с аутсорсинг
| 15 000 | Оператор колл-центра и специалист 1с
| Сертифицированный специалист 1с
| |
10 | Безопасность | невысокая: возможно отключение света, залитие, изъятие
| невысокая | Пропускной режим, отказоустойчивость, кластеризация, антивирус, шифрование, политики доступа.
| |
11 | Общая стоимость | 750 000 | 110 000 | 5 логинов — от 7 500 руб
| 5 логинов — от 10 000 р |
В тариф бухгалтерского облака входит обычно доступ для самостоятельной работы. Все остальное — дополнительные услуги, отдельная работа.
Мы выделяем такие виды работ с информационной базой:
отчеты, автоматизация
торговое оборудование
к примеру, с внешним сервисом
изменить бизнес-процессы
изменить стандартную функцию на свою
пользователи, доступы, учетная политика
Групповое перепроведение документов.
Массовая регистрация счётов-фактур на аванс.
Закрытие месяца. Вполне понятно, что большинство пользователей программы считают закрытие месяца документом, но на самом деле это не так. Если внимательно присмотритесь, то увидите, что данная форма представляет собой только ссылки на документы, а также некоторые отчёты.
Создание новых конфигураций, соответствующих потребностям заказчика
Доработка конфигурации для взаимодействия с торговым оборудованием,
Создание обработок для автоматической архивации баз данных,
Разграничение прав пользователей, добавление или удаление пользователей
Настройка обменов между 1С и другими сервисами, такими как банк, сайт, документооборот и т. д.,
Разработка новых отчетов, печатных форм или внесение изменений в существующие,
Восстановление данных базы 1С после действий вирусов или порчи данных пользователями.
Создание новых объектов конфигураций: справочников, документов, обработок, регистров и др,
Автоматизация бизнес процессов предприятия,
Добавления нового функционала в конфигурацию. Например, обработки принятых платежей с касс или модуль логистики с интеграцией яндекс карт.,
Тарифы разные. У некоторых сервисов весьма запутанные тарифы, собрать полную стоимость для сравнения затруднительно. Потребности у клиентов сервисов аренды бухгалтерских программ разные.
Мы проанализировали множество сайтов, некоторые брали на тест. Разные впечатления. Сориентируем по уровню цен.
Сервисы аренды обычно имеют на сервере не менее 3 конфигураций и 2 сервисов:
Свяжитесь с нами в Telegram.